1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 706
24.09.2014 Трофимчук Елена Сергеевна  
вопрос №6876
К сожалению, Вы меня не услышали. Я уже практически месяц не знаю ничего об успеваемости моего старшего сына, который учится в 9-ом классе. А ему в этом учебном году впервые сдавать серьезный экзамен ГИА... И как в этой ситуации можно вовремя заметить, что ребенок где-то отстает или что-то не понимает? Для этого раньше существовали дневники на бумажной основе. В настоящее время нет ни того (бумажного), ни другого (электронного). И вообще, перевод все на электронные носители ущемляет права граждан, которые не имеют доступ в Интернет, или по какой-то причине не желают его иметь, или просто его отключили за неуплату. А каждый родитель имеет ПРАВО знать об успеваемости своего ребенка! Прошу вернуть в обращение дневники на бумажной основе и обязать учителей своевременно в него проставлять отметки.
Администрация
ответ на вопрос №6876
Уважаемая Елена Сергеевна! В настоящее время наблюдается нестабильная работа электронного журнала по независящим от школы причинам (подробнее на http://mcko.ru/). Отвечая на Вашу просьбу вернуть в обращение дневники на бумажной основе и обязать учителей своевременно в него проставлять отметки, сообщаю, что в соответствии с письмом Департамента образования города Москвы от 25 августа 2014 года № 01-50/02 1857/14 "Об установлении рабочей документации учителя" (ознакомиться с письмом можно по ссылке http://sch2095c.mskobr.ru/files/o_rabochej_dokumentacii_uchitelya.pdf), образовательная организация не вправе ОБЯЗАТЬ учителя выставлять оценки на бумажные носители. Вместе с тем, понимая и разделяя Вашу обеспокоенность, учитывая сложности с подключением к сети Интеренет, мы будем осуществлять периодическую выгрузку оценок Вашего ребенка и предоставлять ее Вам в распечатанном виде. Прошу Вас обратиться к руководителю СП №1225 Соловьевой Е.В. для обсуждения соответствующих деталей.
21.09.2014 Анна  
вопрос №6855
Здравствуйте! Сегодня прочитала расписание гуманитарного направления. Сразу возникли вопросы относительно второго языка. А также не очень понятно относительно факультативов, а также элективов(тех, которые у профильных классов и которые могут посещать лицеисты и списка которых и расписания которых нет или я не могу найти, а посему прошу прощения за бестолковость). Вопросы следующие: 1. Смогут ли дети изучать информатику на гуманитарном направлении? Может быть, это будет некоторое погружение в какой-то язык программирования, например? Или можно изучать в качестве какого-то доп.курса? Сориентируйте, пожалуйста, чтобы была определенность. Не могу понять, записываться ли на курсы СПЕЦИАЛИСТ или нет. У них ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА СИ начинается в начале октября. Сама сталкиваюсь на работе со своей абсолютной компьютерной безграмотностью - вещь тяжелая. Хочется, чтобы дети пользовались техникой ОСМЫСЛЕННО. 2. И все-таки - какие у наших детей будут факультативные(по учебному плану ВШЭ) и элективные(школы 2095) курсы? Интересует ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ и ПСИХОЛОГИЯ. Может быть, что-то еще? Где прочитать? Это будут растянутые курсы, или погружение, или игры, или мастер-классы? Кто будет эти курсы вести? 3. Очень интересуют спорт.секции в школе. Где можно посмотреть расписание и т.д. 4. Что случилось с французским и немецкими языками? С уважением, Анна.
Администрация
ответ на вопрос №6855
Здравствуйте! 1. Да, информатику можно выбрать в качестве предмета по выбору, что отражено в учебном плане. Если набирается группа детей, желающих изучать данный предмет, группа открывается. 2. Вопрос факультативов и элективов в эти дни решается с каждым ребенком индивидуально. В пятницу мы подведем окончательные итоги выбора детей и с начала октября включим эти предметы в расписание занятий. 3. Секции, кружки и иные дополнительные занятия можно будет увидеть на портале государственных услуг г. Москвы pgu.mos.ru, зарегистрироваться на них, начиная с 1 октября 2014 года. 4. С языками ничего плохого не случилось. Заканчиваем согласование времени проведения занятий. Планируем все завершить до конца сентября.
19.09.2014 Трофимчук Елена Сергеевна  
вопрос №6816
Господин Новокрещенов И.В., когда заработает электронный дневник? Почему упразднили бумажные дневники? Это дискриминация по отношению к родителям, поскольку Интернет есть не у всех и он не всегда работает, а информацию об успеваемости ребенка необходимо иметь регулярно. Кроме того, дети перестают записывать домашнее задание. Прошу вернуть бумажные дневники и обязать учетелей своевременно проставлять в него отметки об успеваемости ребенка.
Администрация
ответ на вопрос №6816
Уважаемая Елена Сергеевна! Введение электронного журнала и электронного дневника регулируется следующими распорядительными документами: 1. Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к Информационно-образовательной среде образовательного учреждения в части предоставления возможности вести определенные виды деятельности. Начальное общее образование (1-4 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. Основное общее образование (5-9 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) - Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. 2. Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ. В поддержку реализации ФГОС Министерство образования выпускает Методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде. Рекомендации напоминают, что полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года. Методические рекомендации - Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» 3. Документами Департамента образования г. Москвы. Переход к электронным госуслугам - Приказ 22.04.2011 №291 «О переходе на оказание государственных услуг в электронном виде в образовательных учреждениях города Москвы». Этапы внедрения - Письмо Департамента образования города Москвы №2/40-167 от 17.06.2011г. «О внедрении в образовательных учреждениях электронных журналов успеваемости». Подготовка к введению ЭЖ - Приказ ДОгМ №611 от 06.09.2011г. «О ведении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях», Письмо ДОгМ №01-07-2812/12 от 04.06.2012г. Введение ЭЖ, замена функций бумажного журнала - Приказ ДОгМ №613 от 17.09.2012 г. «О введении электронного журнала» В связи с завершением процедуры реорганизации нашей Школы 4 сентября 2014 года, в настоящее время ведется интенсивная работа по выверке контингента детей и генерации паролей доступа в электронный журнал для педагогов, родителей и обучающихся. Данная работа завершится в самые кратчайшие сроки.
11.09.2014 Ирина Валерьевна  
вопрос №6431
Уважаемый Илья Владимирович! Вызывает беспокойство ситуация, сложившаяся в 10ЛЭ классе, с отсутствием занятий, заявленных в учебных планах учеников. Не могли Вы прояснить данный вопрос? С уважением, Ульмасова Ирина Валерьевна
Администрация
ответ на вопрос №6431
Уважаемая Ирина Валерьевна! В настоящее время ведется работа по синхронизации наших расписаний с расписанием и Лицея НИУ ВШЭ и самого НИУ ВШЭ, так как в образовательном процессе задействуются преподаватели ВШЭ. Это непростой процесс, но мы прогнозировали эту ситуацию, были к ней готовы, о чем предупредили ребят на их первом уроке в Школе. Этот процесс в настоящее время завершается, постепенно формируется относительно стабильное расписание. Мы понимаем, что за первые две недели сентября у нас сложилась ситуация, при которой одних предметов было очень много (в неделю больше, чем обычно), других было меньше, каких-то вообще не было. В некоторых случаях это было связано с желанием "погрузить" ребят в тот или иной предмет. Поэтому мы сейчас параллельно с расписанием составляем график ликвидации данного дисбаланса. Напомню также, что для реализации образовательной программы мы обязуемся провести определенное количество занятий по каждому из предметов в разрезе учебного года (в этом смысле мы, например, ряд предметов можем вынести на усвоение по модулям, это не возбраняется). И от всех этих обязательств мы не просто не отказываемся, мы ГАРАНТИРУЕМ, что они будут выполнены. 16 сентября в 18-30 для лицейских профильных групп состоится родительское собрание. Мы постараемся в режиме диалога ответить на все интересующие Вас вопросы!
02.09.2014 Корякина Зоя Анатольевна  
вопрос №6136
Доброго времени суток Илья Владимирович! Хотелось бы поздравить Вас с началом учебного года. Я мама ученицы 6А класса СП №1225, вчера выдали нашим детям учебники и на что хотелось бы обратить Ваше внимание, как руководителя, дабы школа второй год подряд не слышит доводов. Учебники в ужасном состоянии рваные, исписанные, как можно по ним заниматься. Не ужели нельзя ужесточить приемку учебников в библиотеке школы в конце года. Когда учились мы и я думаю, что Вы тоже застали это время, порванные и списанные учебники у нас в библиотеку не принимались и родителям было необходимо приобрести новый учебник в замен испорченного. Учебники являются собственностью школы, а порча имущества должна быть как то наказана? Разберитесь в этом вопросе пожалуйста, так как второй год подряд день знаний в нашей семье заканчивается рукоделием и реанимацией учебников! Это возмутительно! Спасибо. С уважением Корякина З.А.
Администрация
ответ на вопрос №6136
Большое спасибо за поднятый вопрос. Возьмем данную ситуацию на контроль и постараемся ее исправить.
27.08.2014 Анна  
вопрос №5875
Забыла написать! Извините пишу вдогонку. Очень важным моментом является выбор учеником учителя. Не могли бы вы опубликовать фотографии учителей которые будут вести базовые и профильные предметы в Лицейских классах с кратким резюме или какой-то информацией об этих учителя, их "изюминки". А также - какие-то программы обучения, учебники. Ведь надо понимать, что значит литература базовая и углубленная, что такое информатика, что такое философия и т.д.. А то все как-то вслепую. Надеюсь на понимание, с уважением и наилучшими пожеланиями, Анна.
Администрация
ответ на вопрос №5875
Обязательно все это сделаем, и постараемся сделать это побыстрее.
27.08.2014 Анна  
вопрос №5874
Здравствуйте! Сегодня я изучала учебные планы гуманитарного направления распределенного лицея. И у меня возникли некоторые вопросы. Эти два варианта базовых учебных плана отличаются по сути только количеством часов математики и истории. Варианта по сути два либо математики 8 часов, а истории 3, либо математики 5 часов, а истории 6. Вариантов изучения и математики(явно не слишком профильного предмета для гуманитарного направления), и истории на базовом уровне. или и математики, и истории на углубленном уровне нет. Желание сына учить биологию, информатику и два языка явно не может осуществится, т.к. нужно изучать не очень любимую и для него не очень интересную математику( я думаю, что он не один, т.к. дети, интересующиеся математикой, идут на соответствующее направление), или же историю, с преподаванием которой у нас в стране серьезные проблемы и которую, кстати, можно более свободно изучать факультативно. А биологию(для психфака, например) и информатику, без которой в современном мире даже пошевелиться трудно (естественно, речь, идет об осмысленном использовании различных гаджетов и компьютерной техники, ведь приятно и диаграмку сотворить и презентацию), приносят в жертву. В учебных планах Лицея ВШЭ не было четко прописано либо математика, либо история. Ведь именно в подобной вариативности и была привлекательность. А сейчас до начала учебного года несколько дней, а тут такое не то, чтобы разочарование, но недоумение. Ведь они же гуманитарии и математику, наверняка, не хотят учить углубленно.Я прошу Вас пересмотреть эту ситуацию и все-таки предложить вариант с базовым изучением и математики, и истории. Надеюсь на понимание, с уважением и наилучшими пожеланиями, Анна.
Администрация
ответ на вопрос №5874
Большое спасибо за вопрос. Данная ситуация регулируется санитарными нормами, которые предполагают фиксацию максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся. Именно поэтому в рамках очного обучения возникают трудности с составлением учебного плана. Вместе с тем, мы готовы обсуждать эту проблему и попробуем найти приемлемые варианты в рамках индивидуализации учебного плана.
26.08.2014 Дикая Елена  
вопрос №5871
Добрый день! Не могли бы вы подсказать ,где на сайте найти информацию по учебному плану профильных классов, список элективных курсов и т.д. Простите бестолковую родительницу,но второй день не могу сообразить ,в какой рубрике все это прячется) спасибо
Администрация
ответ на вопрос №5871
Учебные планы Распределенного лицея можно посмотреть здесь: http://school.hse.ru/plans Учебный планы профильных классов доступны по ссылке: http://sch2095c.mskobr.ru/docs/methodical_documents/
25.08.2014 Обушева Ольга Александровна  
вопрос №5866
Здравствуйте, Илья Владимирович! Во время нашей с Вами встречи некоторые заданные мной вопросы по организации обучения в лицейских группах ВШЭ в школе 2095 остались без ответа, так как информации еще не было. Если появилась какая-либо информация, то я буду признательна, если Вы сможете на родительском собрании дать ответы на следующие вопросы: 1) По каким учебникам будут учиться? 2) Может ли учащийся заниматься по выбранным предметам на 1-2 учебных часа больше указанного максимального количества учебных часов на каждом направлении обучения? 3) В учебных планах указано 8 уч. часов углубленной математики и 8 уч. часов углубленной филологии. Сколько именно алгебры/геометрии и русского языка/литературы будет в рамках указанных углубленных предметов? 4) Согласно правилам, установленным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения». (Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г.), в пункте 12 которого перечислены документы, которые обязательно нужно предоставить для приема в школу, а в п.13 сказано: «Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья». Это значит, что родители не обязаны представлять в школу медицинскую документацию в обязательном порядке, а лишь имеют право представить эти документы, если считают нужным. Можно ли не представлять медицинскую карту ребенка в школу 2095? 5) Форма одежды в школе - деловой стиль. Хотелось бы, чтобы этот регламент был четко прописан, так как у каждого свое понятие «делового стиля». 6) Форма одежды для уроков физкультуры - любая спортивная? 7) Определено ли начало занятий? Спасибо. С уважением, Обушева Ольга Александровна.
Администрация
ответ на вопрос №5866
Надеюсь, что мы смогли ответить на все интересующие Вас вопросы)
10.08.2014 Татьяна  
вопрос №5838
Скажите пожалуйста, когда опубликуют списки поступивших в 10 класс при ниу вшэ?
Администрация
ответ на вопрос №5838
К сожалению, публиковать в сети Интернет пофамильные списки поступивших мы не имеем права. Все поступившие знают о своем зачислении.