1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 706
25.04.2015 Семеняка Татьяна Ивановна  
вопрос №10623

Добрый день! Скажите пожалуйста, на сколько я знаю к школе 2095 присоединится шк.371 надомного обучения. Мой ребенок учится в школе 2095. Нам рекомендовано надомное обучение и он должен перейти в эту школу. Изменится ли наполняемость классов (станет ли детей больше в классе и на сколько?) и система образования в этой школе, в связи с присоединением?


13.05.2015 Администрация
ответ на вопрос №10623

Уважаемая Татьяна Ивановна!

ГБОУ СОШ №371 не будет присоединяться к нашей школе, так как обращение Управляющего Совета ГБОУ СОШ №371 не нашло поддежки в нашем Управляющем совете. Вместе с тем, с 1 сентября 2015 года в нашей Школе будет открыто Отделение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в здании, расположенном по адресу: Большой Трехсвятительский пер., д.4, стр.2. В настоящее время в здании ведутся ремонтные работы, которые будут в скором времени завершены.

Условия обучения в данном отделении будут учитывать индивидуальные запросы родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Приходите к нам учиться!

23.04.2015 Чалова Влада Владимировна  
вопрос №10604

Уважаемая Администрация!
По результатам состоявшейся встречи с родителями (21.04.2015, школа 1227) хочется выразить чрезвычайную озабоченность низким уровнем Вашей осведомленности, а также отсутствием заинтересованности в такой осведомленности, в отношении всех аспектов детской психологии. Представители Администрации с нескрываемым апломбом выказывали идеи о благотворности стресса при смене школы для личностного роста ребенка, приводя различные примеры, как то: высокие коммуникативные навыки у детей военнослужащих, "инициация взросления" при смене школ.
Вместе с тем, такая точка зрения полностью противоречит данным современных исследований, например, результатам проспективного продольного исследования на 14 тысячах исследуемых в Университете Уорвика (UK), опубликованных в 2014 г и находящихся в свободном доступе в интернете.
Поражает также нежелание получить экспертные оценки проекта в профильных учреждениях, например, в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
Что хочется пожелать уважаемой Администрации? По-видимому, игнорирование элементарной компетентности в ценностных ориентирах Вашего целевого сегмента, т.е. детей, вряд ли совместимо с немедленным восполнением дефицита профильного образования.
Так что остается верить, что в самое ближайшее время Вы в полном составе сможете оценить всю благотворность стресса от смены работы!
С уважением,
Врач-невролог, кандидат медицинских наук


13.05.2015 Павлищев А.А.
ответ на вопрос №10604

Уважаемая Влада Владимировна!

Не могу согласиться с рядом Ваших замечаний по поводу отсутствия у администраторов Школы №2095 осведомленности в вопросах детской психологии. Квалификация каждого из администраторов подтверждена соответствующими документами об образовании. Об отсутствии заинтересованности также говорить не приходится. Мы находимся в рабочем диалоге со специалистами Федерального института развития образования, Московского городского психолого-педагогического университета, Института развития образования НИУ ВШЭ. В этих вузах работают признанные в России и в мире ученые, специалисты по детской психологии, педагогике, управлению образованием.

О необходимых кризисах развития ребенка пишет, в частности признанный в России специалист в области возрастной психологии Катерина Николаевна Поливанова, доктор наук, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Какое отношение к рискам перемещения классов внутри одной школы из одного здания в другое имеет исследования Университета Уорвика (UK), опубликованные в 2014 г.?

Есть уверенность, что в рамках сотрудничества с вузами-партнерами мы найдем ответы на этот и на многие другие вопросы.

Считаем, что обоснованных оснований для беспокойства в отношении выполнения требований в Школе НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в Школе нет. Процессы функционирования Школы в формате территориального образовательного комплекса не уникальны, не являются экспериментальными, осуществляются для того, чтобы обеспечить на уровне Федеральных государственных стандартов качество преподавания, материально-техническое оснащение, социальную, психологическую, педагогическую поддержку детей и информационно-методическое сопровождение работы педагогов.

15.04.2015 Киселева Анастасия Александровна  
вопрос №10465

Добрый день! Хотелось бы узнать, есть ли открытая вакансия учителя истории и обществознания на 1 сентября 2015 года? Я молодой специалист, хотелось бы с вами сотрудничать. Резюме в файле С уважением, Анастасия Киселева


13.05.2015 Администрация
ответ на вопрос №10465

Уважаемая Анастасия Александровна!

Предварительная расстановка кадров будет осуществлена в начале июня, тогда и станет ясно: есть ли вакансии. Напоминаем, что замещение вакансий в нашей школе производится по результатам конкурсного отбора!

Будем рады сотрудничеству с Вами!

14.04.2015 Анна Константиновна  
вопрос №10453

Уважаемый Илья Владимирович!
мой вопрос связан с состоянием детской площадки в с.п 1948 (Казарменный 10 стр 15). Наша дочь посещает старшую группу этого детского сада с сентября 2014, мы очень довольны качеством воспитательной работы, уровнем развивающих занятий, педагогическим и воспитательным составом в целом. Однако каждый раз, приходя в сад поражаемся тому, как в д.с находящемся в самом центре Москвы может быть настолько неухоженная и необорудованная площадка. Покрытие как таковое, отсутствует, насыпан толстый слой песка по всему периметру- ноги деток в нем просто вязнут. В сухую погоду- вся одежда, обувь, лица детей в пыли, в сырую - грязь. О скудности и "древности" малых игровых форм говорить не приходится. Сезонный уход ограничивается в основном лишь покраской бордюров, необходимость в которой крайне спорна. Хочется надеяться, что проблема Вам известна и площадку по крайней мере за предстоящий весенне-летний сезон будет надлежащим образом оборудована.
С благодарностью, Анна


13.05.2015 Администрация
ответ на вопрос №10453

Уважаемая Анна Константиновна!

Описываемая Вами проблема администрации Школы известна, и мы предпринимаем сегодня настойчивые попытки исправить ситуацию. В декабре 2014 года в рамках подготовки к новому учебному году мы начали переписку с просьбой помочь в благоустройстве территории. В настоящее время мы продолжаем данную работу. В случае отказа постараемся что-то предпринять, используя собственные средства Школы. Ситуация находится на контроле, будет работать над ее исправлением в летний период.

Большое спасибо за обращение!

07.04.2015 Салихова Анастасия Михайловна  
вопрос №10263

Здравствуйте. Мой ребенок учится во 2 классе французской гимназии города Санкт-Петербурга со сложившимися обстоятельствами мы вынуждены переехать в Москву. Подскажите пожалуйста, что нужно сделать чтобы перевести ребенка в вашу школу с начала нового учебного года( какие документы и т.д...) Есть ли места в классах?


07.04.2015 Администрация
ответ на вопрос №10263

Здравствуйте, Анастасия Михайловна!

Для перевода ребенка в нашу Школу Вам необходимо подать заявку на портале государственных услуг г. Москвы через раздел "Запись в школу" - pgu.mos.ru 

Актуальная информация о свободных местах в классах ежемесячно публикуется на сайте Школы в разделе "Сведения об образовательной организации / Вакантные места для приема"В настоящий момент в структурном подразделении №1225 "Французская школа" есть 5 свободных мест. В новом учебном году ситуация может измениться. Следите за новостями.


Спасибо за обращение!

06.04.2015 Шумейко Наталья Евгеньевна  
вопрос №10226

Добрый день!
Насколько я проинформирована, на этой неделе родители имеют право высказать свое мнение о новой программе "Школы ступеней". Я бы хотела проголосовать против этой программы, я хочу, чтобы моя дочь продолжила обучение по уже сложившейся системе. Кроме того, я бы хотела выступить в защиту и поддержку нашего исполнительного директора Шведчиковой Анны Алексеевны, и высказать ей благодарность за то, что ее усилиями в школе 1397 создана такая прекрасная душевная домашняя обстановка, которая располагает детей к учебе. Анна Алексеевна всегда оказывает родителям поддержку при возникновении каких-либо вопросов или трудностей.
Спасибо.


17.04.2015 Администрация
ответ на вопрос №10226

Уважаемая Наталья Евгеньевна!

Благодарю Вас за высокую оценку профессионализма нашего сотрудника. Не вижу причин, по которым Анна Алексеевна нуждается в чьей-либо защите. Мы обсуждаем достоинства модели и ее потенциальные риски, и хотелось бы, чтобы наш разговор был бы подкреплен конкретными аргументами.Обсуждение будет продолжаться до конца мая, и я приглашаю Вас конкретизировать свои опасения.

05.04.2015 Трофимчук Елена Сергеевна  
вопрос №10224

Здравствуйте, Илья Владимирович!
После просмотра выложенной на сайте школы видеозаписи совещания директора с руководителями СП от 31 марта 2015 г., где состоялась презентация проекта модели "Школа ступеней", у меня появился ряд вопросов и сомнений по поводу этой модели:
1. Мне кажется, что она приведет не к улучшению качества образования, а усугубит все его проблемы. Все «шишки» будут попадать только на ответственного за последнюю ступень образования 10-11 кл., так как она заканчивается сдачей ЕГЭ, результаты которого являются как бы итогом обучения (вероятно, потому данная должность в новой системе управления осталась открытой, никто не хочет становиться крайним?!). Учитель, к которому дети (особенно плохо обученные) попадают на следующую образовательную ступень, всегда может сослаться на слабую подготовку на предыдущей ступени и снять с себя большую часть ответственности за результаты, достигнутые на своей ступени. Или это и есть цель?
2. В такой модели нет места авторским методикам обучения (или они только мешают?). Хороший учитель обычно имеет свою методику обучения, рассчитанную не на 2-3 класса ступени, а на весь цикл обучения. Например, преподавание истории начинается в 5 классе. Конкретный учитель со своей конкретной методикой обучения знает, с каким багажом знаний и умений должен подойти ученик, например, к 8 классу. В случае внедрения ступеней это становится неважно, а обучение будет простой формальностью. Особенно это может проявиться на ступени 5-7 кл., когда закладываются основные умения и первые базовые знания практически всех наук. Но учителю на этой ступени нет необходимости стараться что-то заложить, т.к. результатов своего обучения он не увидит (ребенку же не сдавать государственных экзаменов). Есть опасность, что на этой важнейшей ступени будут преподаватели не самой высокой квалификации. На старших же ступенях, которые оканчиваются экзаменами, возможно, будут самые лучшие учителя, но все будет направлено не на углубление и обобщение знаний, а на спешное исправление недочетов обучения на предыдущей ступени и натаскивание на сдачу экзаменов.
3. Отдельно хочется обратить внимание на Ваше колкое замечание относительно родителей, которые хотят обучать детей в конкретном здании. Вообще-то, раньше это было право родителей выбрать школу для ребенка в шаговой доступности или возить его куда-нибудь. Теперь права шаговой доступности нет, т.к. вокруг только одна школа, расположившаяся в большом количестве зданий. Отдельно хочется затронуть вопрос, когда в школу одновременно ходят несколько детей, сильно разнящихся по возрасту, например, один ребенок в начальной школе, а второй – в старшей, а дома еще младенец или ребенок детсадовского возраста, и родителям (и маме, и папе) приходится работать. Такие родители обычно часть забот, по крайней мере, довести младшего до школы и забрать его из школы, перекладывают на старших детей (вот Вам пример реальной социализации детей). В результате Ваших усилий такой возможности родители лишаются. Нужно сказать, что при всех проблемах, существовавших в СССР, всегда была привилегия отдать младшего ребенка в ту же школу, где обучается старший.
В конце хочется сделать небольшое обобщение. На мой взгляд, предлагаемая система обучения «Школа ступеней» превращает образование в конвейер, который, может быть удобен для управления, материального оснащения, формализации процесса обучения. Это приведет к усреднению обучения. Но ребенок – это не машина, это «штучный товар», требующий индивидуального, а не формального, подхода. В связи с этим хочется Вам напомнить произведение В.Набокова «Защита Лужина», в котором описывается, как из «вялого» ребенка вырос гениальный шахматист (в школе же этого упорно не замечали, да и не хотели замечать). Все дети разные, все дети уникальные.
Надеюсь, что мне удалось Вам показать, что новая образовательная система имеет ряд недостатков. Предлагаю Вам не прятаться за письменными заявлениями, на которые можно написать формальный ответ, и за «телефоном Директора школы», по которому, как Вы говорите, звонят рекламные агентства и маргиналы, а провести всеобщее очное собрание по обсуждению предлагаемой модели обучения «Школа ступеней», на которое пригласить всех заинтересованных и неравнодушных, в том числе ВСЕХ родителей, которые пожелают, а не только от Управляющего совета.
В СССР система образования имела, конечно, недостатки, но давала результат, до которого нынешней системе еще расти и расти. Однако советская система отрабатывалась десятилетиями. А тут модель обучения меняется через год.
Надеюсь, мое обращение не отфильтруют как экстремистское или оскорбляющее профессиональные чувства,
Трофимчук Е.С.


06.04.2015 Администрация
ответ на вопрос №10224

Уважаемая Елена Сергеевна!

Большое спасибо за конструктивное обращение, в котором, на наш взгляд, Вам удалось обозначить действительно некоторые зоны риска при реализации модели «Школа ступеней». Вместе с тем, эти риски мы видим и готовы работать над их нивелированием.

По существу Ваших вопросов поясняем следующее.

Любая кризисная ситуация (от «кризис» др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт — переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации) проявляет трудности и нездоровые состояния системы, которые в обычное время могут протекать латентно. В этом смысле выявление и работа над существующими проблемами представляется благом для наших детей, а не наоборот. В процессе реализации обсуждаемой модели мы понимаем необходимость создания системы мониторинга ее реализации, а также внутренней системы оценки качества образования на всех ступенях. Образовательные программы прописываются от результатов реализации каждой из них. В этом смысле каждый руководитель образовательных программ той или иной ступени будет нести персональную ответственность за достижение результатов обучения на вверенной ему ступени. Позиция руководителя образовательных программ среднего общего образования на сегодняшний день остается вакантной не в связи с отсутствием желающих (по состоянию на 06.04.2015 г. подано 9 заявок на конкурсный отбор по данной позиции), а в связи с особенной ответственностью данной работы (нам не хочется ошибиться в выборе руководителя, поэтому мы и объявили конкурсный отбор).

Любая авторская методика должна соответствовать Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) или (временно) Федеральным государственным требованиям к образовательным стандартам (ФГТ ОС). Вместе с тем, у любого учителя будет возможность работать на разных ступенях образования. Просто если педагог работает одновременно  и в 5, и в 6, и в 7, и в 8, и в 9, и в 10, и в 11 классах, представьте: какое количество подготовок к урокам учитель должен  осуществить в течение недели. Но педагог вполне может ежегодно перемещаться (вместе со своими классами) из ступени в ступень. Тогда будет обеспечена преемственность реализации образовательных программ. Впрочем, это является предметом профессионального самоопределения учителя, если он  показывает высокие образовательные результаты.

Позвольте Вам несколько возразить: здания нашей большой Школы находятся в непосредственной близости друг от друга (неспешным шагом за  15 минут можно пройти от двух максимально удаленных друг от друга здания), и в этом смысле шаговая доступность у нас обеспечена.

Модель «Школа ступеней» сама по себе не может обеспечивать «усреднения» образования хотя бы потому, что в нашей Школе будет расширяться вариативность образовательных программ, в том числе, через реализацию индивидуальных учебных траекторий и индивидуальных учебных планов. И как раз большая Школа, выстроенная по ступеням, предоставляет наибольшие возможности для реальной реализации такой вариативности. Невозможно выстроить реальную вариативность образовательных программ, когда в одном здании обучается один класс в параллели. Когда в одном здании обучается 3-5 классов параллели, есть возможность реализации и разноуровневых программ (базового, профильного, углубленного уровней) и программ предпрофильной и профильной подготовки. То есть создать организационные условия для того, чтобы КАЖДЫЙ ребенок смог получить то качество образования, которое может и хочет получить. Абсолютно с Вами согласен, что ребенок –не машина, а уникальная личность, требующая индивидуального подхода. Именно поэтому мы и пошли по пути реализации модели «Школа ступеней».

Во втором полугодии (после завершения дней открытых дверей в каждом структурном подразделении школьного отделения), я построил свой рабочий график таким образом, что дважды в неделю работаю в разных зданиях комплекса. В эти дни я всегда планирую очные встречи с педагогами и родителями (если у них есть возможность прийти и задать свои вопросы в рабочее время). В здании СП №1225 я в ближайшее время планирую работать 14 апреля. Я буду очень рад, если Вы и другие родители смогут найти время для общения. Кроме того, понимая загруженность родителей на работе, я также по четвергам встречаюсь с родителями по разным вопросам. Заявка на встречу по поводу планируемой к реализации модели уже поступила от родителей СП №1397, и я с удовольствием откликнулся на него. Если у Вас есть потребность в подобной встрече, буду очень рад общению. Постараюсь ответить на все волнующие Вас вопросы. О времени сообщу позже, но думаю, что такую встречу мы организуем до конца месяца непременно.

По вопросу сравнения с системой образования в СССР не могу с Вами не согласиться. Это была действительно успешная система для того общества, которое строилось в нашей стране в те годы, для той экономики, которую мы называли плановой. Но сегодня перед образованием встал целый ряд совершенно новых задач, общество стало другим, экономика тоже. Поэтому строительство в нашей стране эффективной экономики без построения эффективного образования представляется практически невозможным. Но, как Вы правильно заметили, на все нужно время. Наш комплекс возник менее года назад, поэтому я не стал бы сегодня давать окончательную оценку тем изменениям, которые происходят у нас. Дайте время, и мы построим одну из лучших школ в Москве и в России, Школу, в которой КАЖДОМУ ребенку будет реально обеспечено качество, доступность  вариативность образования.

Я искренне благодарен Вам за активную и конструктивную позицию. Буду рад видеть Вас на встречах с родителями, на которые мы приглашаем всех заинтересованных людей.

С уважением, И.В. Новокрещенов

28.03.2015 Наволокина Елена  
вопрос №10122

Илья Владимирович, добрый день,
Просим Вас не вводить в комплексе модульную систему обучения и каникул. По результатам голосования видно, что участвовали далеко не все родители комплекса и перевес в сторону модульной системы минимальный. Я могу предоставить письмо с подписями тридцати родителей только нашего класса СП №1227 в пользу традиционной системы. Уверена, что большинство родителей комплекса также выскажутся за традиционный вариант. Пять каникул вместо трех - это катастрофа! Дети слоняются без дела, родители нервничают. С уважением, Елена.


02.04.2015 Администрация
ответ на вопрос №10122

Уважаемая Елена!

С целью выявления позиции родителей и учеников нами и было запущено голосование и на сайте, и в электронном дневнике. У всех заинтересованных лиц была реальная возможность повлиять на результаты голосования во время его проведения. Приглашаем Вас подписаться на обновления новостей на сайте и своевременно принимать участие в исследованиях общественного мнения.


Большое спасибо за обращение!

25.03.2015 Пенизева Татьяна Михайловна  
вопрос №10062

Добрый день! Моя дочь ходит в сад 304 и воспитатель просит забирать ребенка до 18.00, при этом при приеме в детский сад мне сказали, что сад работает с 07 до 19.00. и такая же информация прописана в договоре. Прошу сообщить время работы детского сада 304?


27.03.2015 Администрация
ответ на вопрос №10062
Здравствуйте,Татьяна Михайловна!
 

Вы имеете право оставлять ребенка в детском саду в соответствии с графиком его работы - с 07.00 до 19.00. Просьбы воспитателей являются личными и не носят официального или обязывающего характера. С воспитателями будет проведлена дополнительная разъяснительная работа. В случае, если у Вас впредь будут возникать подобные проблемы, просим Вас немедленно информировать об этом  администрацию Школы.


Спасибо за обращение!

23.03.2015 Гобчанская Юлия Александровна  
вопрос №10028

Добрый день, у меня трое деток, которые учатся в СОШ 2095. Старшая учится в первом классе в здании 330 школы (живем мы на Малом Казенном пер. 12с1), и на следующий год ее придется переводить в другой корпус. Спасибо что оставляете возможность перевести деток с педагогами, это очень важно для нас.
Сейчас встал вопрос с корпусом нашего садика, который находится по адресу Машкова 20с1, бывший садик 1977, к которому привыкли и мы, родители, и наши детки. Садиком мы очень довольны, замечательный педагогический состав, опытные и не равнодушные педагоги, воспитателя, и замечательный в нынешнее время, уже бывшая заведующая Наталья Васильевна(заместитель структурного подразделения сейчас), которая за все предыдущие годы подобрала замечательный коллектив воспитателей и работников.
Прошу Вас разъяснить чего ждать детям и родителям и есть ли возможность отстоять корпус нашего садика и как это возможно сделать, все родители очень довольны садом и никто переходить не хочет по ряду своих причин.
Заранее спасибо за уделенное время на прочтение и ответ.
Очень живой и болезненный вопрос.


02.04.2015 Администрация
ответ на вопрос №10028

Уважаемая Юлия Александровна!
 

На Ваш вопрос был дан ответ на совещании директора с руководителями структурных подразделений, которое состоялось 31 марта и прошло в прямом эфире (запись эфира Вы можете посмотреть здесь).

Вместе с тем, информируем Вас, что вопрос о перемещении детей из здания, расположенного по адресу: ул. Машкова, д.20, стр.1 никогда даже и не обсуждался. Здание и дальше продолжит работать в штатном режиме.


Большое спасибо за обращение!