Илья Владимирович, скажите, пожалуйста, на сайте выложена средняя зарплата сотрудников. Это касается всего комплекса Покровские ворота., включая воспитателей детских садов или только учителей? Если только учителей, то хотелось бы увидеть такие же данные по воспитателям.
Уточните, пожалуйста, у учителей начальных классов тоже средняя зарплата 60 000 ?
Уважаемый Михаил Анатольевич!
В разделе "Сведения о заработной плате педагогов" публикуется информация о заработной плате всех учителей образовательного комплекса "Покровский квартал". Информация о средней заработной плате воспитателей на сайте не публикуется. Заработная плата учителей начальной школы отдельно не высчитывается, но находится примерно на том же уровне, в зависимости от нагрузки.
Спасибо за обращение!
Уважаемый Илья Владимирович! Возможно ли объяснить, из каких соображений на два летних месяца(июль и август) из 6 детских садов комплекса остаётся дежурным только один?
Уважаемая Наталья Витальевна!
По информации, которую представили родители, посещать детский сад в летний период (июль, август 2015 г.) планируют:
|
№ |
№ СП |
Кол-во детей на июль 2015 |
Кол-во детей Август 2015 |
|
1. |
СП № 304 |
29 детей |
24 ребенка |
|
2. |
СП № 1948 (три здания) |
71 ребенок |
80 детей |
|
|
Всего |
100 детей |
104 ребенка |
|
3. |
СП № 275 |
75 детей (вместе с детьми из СП №661, СП №2032, №275 и № 2334) |
|
|
|
СП № 2334 (одно здание) |
|
80 детей ( вместе с детьми из СП №661, СП № 2032, № 275 и № 2334) |
Таким образом, в связи с уменьшением контингента детей дошкольного отделения Школы в летний период, нерентабельно содержать все 9 зданий дошкольного отделения. Вместе с тем, в летний период будут работать следующие структурные подразделения:
Объединение структурных подразделений также связано с длительным отпуском педагогического персонала, благоустройством территорий и ремонтными работами в зданиях: частичная замена окон, частичный ремонт оконных проемов, покраска стен, антисептическая обработка стен от грибка.
Спасибо за обращение!
Уважаемый Илья Владимирович! Возможно ли рассказать или разместить отдельно на сайте более подробную информацию об административной работе для тех, кто желает поступать к вам в 10 класс по 2-му варианту? Спасибо.
Уважаемая Лариса Александровна!
Более подробная информация об административной работе для учащихся 10-х профильных классов и групп распределенного лицея будет доступна на сайте Школы после 1 июня. Следите за новостями.
Спасибо за обращение!
Планируется ли функционирование в каком нибудь из учреждений ДО группы по методике Монтессори? Вроде бы в саду на Казарменном она предполагалась, но хотелось бы знать более точную информацию, а главное все условия и возможности ее посещения.
Уважаемая Елена Юрьевна!
В настоящий момент запрос на открытие группы, функционирующей по методике Монтессори поступил только от Вас. Мы готовы открыть группу, если такой запрос будет групповым.
Спасибо за обращение!
Здравствуйте, Илья Владимирович! Скажите, пожалуйста, будет ли возможность у учеников школы 2095 развивать физико-математические способности и с какого класса? Будет ли это профильный класс, кружок? Спасибо.
Уважаемая Юлия Андреевна!
Развитие физико-математических способностей возможно с 5-го класса в рамках дополнительного образования и/или внеурочной деятельности, но только в том случае, если будет запрос от родителей и сформирована группа детей 12-15 человек. На данный момент такого запроса нет.
На старшей ступени образования (10-11 кл.) физико-математическое направление углубленно изучается и в профильном классе и в информационном профиле Распределенного лицея
Спасибо за обращение!
Уважаемый, Илья Владимирович! Хотелось бы узнать, когда будет проведено собрание по поводу перевода 6 класса 330 школы в другое здание? Родители учеников нашего класса и я в том числе, как оказалось не были в курсе, что детей ждет перевод и узнали об этом только, когда проводилось он-лайн собрание с Вашим заместителем. Хотелось бы знать условия перевода, в том числе останется ли класс целиком или его планируют расформировать по другим классам? С надеждой на скорейший ответ, Нечаева А.Ю.
Здравствуйте, Алла Юрьевна!
Для обсуждения таких вопросов специально проводился ряд родительских собраний. Дополнительное собрание для родителей Вашего класса состоится 1 июня, 19.00 и пройдет в 48 кабинете главного здания Школы (СП №330). На собрании вы сможете задать все интересующие вопросы. В частности, уже сейчас мы готовы подтвердить, что вопрос о расформировании класса не рассматривается. Ждем Вас!
Здравствуйте!
Я хочу устроиться в Ваше образовательное учреждение учителем истории и обществознания. Возможно ли это?
С уважением, Елена Ивановна
Уважаемая Елена Ивановна!
В настоящий момент свободных вакансий учителя истории и обществознания в Школе нет. В начале июня будет осуществлена предварительная расстановка кадров на новый учебный год, после которой станет ясно есть ли свободные вакансии. Напоминаем, что замещение вакансий в нашей школе производится по результатам конкурсного отбора.
Добрый день, в связи со скорым отъездом из Москвы на летние каникулы хотелось бы уточнить дату и время собрания для родителей первоклашек школы 1397. В конце апреля давалась информация, что родительское собрание состоится после майских праздников. Заранее большое спасибо за ответ.
Уважаемая Евгения Игоревна!
Родительское собрание для первоклассников состоится 27 мая в 19-00. Место и адрес проведения еще уточняются. Следите за новостями на сайте Школы.
Спасибо за обращение!
Добрый день, Илья Владимирович и Администрация сайта!
Около месяца назад я направила вопрос по поводу приведения в порядок детской площадки в детском саду, который посещает моя дочь (с/п Казарменный 10/15)в котором жаловалась на то, что покрытие у площадки отсутствует, точнее, его заменяет толстый слой грязного серого песка, который каждый день мы смываем с лица и вытряхиваем из одежды ребенка. К письму я приложила фото и выразила надежду на то, что руководство "покровского квартала" примет меры по приведению площадки в должный вид и по крайней мере в следующем учебном году дети будут гулять в других условиях. Однако, никакого отклика на свое письмо я не получила. Могу я узнать причину? А лучше получить ответ на свой вопрос- Планирует ли руководство Покровского квартала привести площадку в порядок и в какие сроки?
Еще раз подчеркну- клумбы и газон , которые находятся с внешней стороны выглядят пристойно, возмущает сама "площадка", т.е та территория -по сути огромная "песочница", на которой из дня в день гуляют дети.
с уважением и надеждой на ответ, Анна
Уважаемая Анна Константиновна!
На Ваше обращение от 14 апреля сегодня мы дали ответ. Напоминаем Вам, что обращения граждан подлежат рассмотреню в месячный срок с даты подачи обращения. Мы могли бы дать ответ, подобный тому, что был сегодня опубликован, и раньше, но мы очень надеялись, что к 14 мая мы смогли бы сказать что-то более конкретное. К сожалению, пока на наши обращения по поводу благоустройства площадки, мы получаем отказы или перенаправления в другие инстанции. Однако, заверяем Вас, что ситуация находится на контроле, и мы приложим максимум усилий к тому, чтобы к 1 сентября решить данную проблему.
Большое спасибо за обращение!
Добрый день.
1. Сейчас школа 1397 имеет богатый опыт, устойчивые традиции и хороший рейтинг в городе. Кажется более логичным распространить ее опыт на другие школы кластера и даже округа, чем втягивать ее в реформу с непрогнозируемым результатом. Кто заказчик этой реформы и насколько она обязательна?
2. Если я правильно понял, Школа ступеней основана на опыте Англии или Японии или еще какой-то более или менее развитой страны. Под предлогом развитости этих стран и успеха системы, она переносится к нам. Многочисленный и многовековой опыт переноса систем разных стран подсказывает, что это неправильный путь: наше государственное устройство, законодательство, экономическое положение, структура семейных расходов, менталитет в корне отличаются от этих же факторов в выбранных странах. Не забываем про уровень коррупции, нестабильность, фактор расстояния, общую культуру, этнический состав, уровень цен и многое другое. Скорее всего, Школа ступеней (в том виде, как ее сейчас преподнесли) станет чужеродным элементом, отторгаемым не только родителями, но и учителями. Раз уж реформа обязательна, может быть выбрать модель более близкой нам страны по уровню развития и духу? Или лучше идти от противного: развалить под ноль, чтобы что-то доказать?
3. В Советском Союзе, насколько я помню по себе, знакомым, друзьям и знакомым, общеобразовательные школы, которых было большинство, давали общее образование. То есть специальность и отрасль на этом этапе никак не фиксировались, а были отнесены на более зрелый возраст ребенка. Я правильно понимаю, что цель реформы - сместить эту фиксацию на два года раньше?
4. В услышанном на собрании и в увиденном в ролике вариативность описана как обязательное и как добро. Она не является ни тем, ни другим. Вариативность не может быть обязательной, т.к. это закроет почти все школы за пределами МКАД, а это 90% населения государства. Там есть поселения россиян, где всего одна школа (на это поселение), а учителей меньше, чем классов. Как там обеспечить вариативность?
Вариативность (как описано) не является добром, т.к. выбор стержня обучения делается родителями еще до поступления в школу. Это многофакторная оценка, которая не сводится только к выбору специализации. Каждый отдает себе отчет, на что идет, записывая ребенка в ту или иную школу. Если требуется вариативность - есть послешкольное дополнительное образование, где и происходит реальный выбор и углубленное изучение. Для ребенка обещание перемен в учебе в будущем равноценно индульгенции на безделие: зачем делать уроки сейчас если потом мне все равно можно будет выбрать "специальность" и сменить учителей. И, разумеется, многие выберут то, что проще, а не то, где лучше учат или более полезно.
Специализация (язык, математика, культурология и т.п.) - это бэкграунд, дополнительный плюс, к выбранной школьной культуре и всему остальному, а не самоцель: репетитор за один-два года "вольет" столько же информации, сколько учитель за 8 лет, но ни один репетитор не даст друзей, не привьет "первичные корпоративные навыки", не подарит гордость за учебу именно в этой школе. В общем, пока не видно ни одного плюса у этого подхода.
5. С точки зрения управления, объединение школ, напротив, выглядит логично. По крайней мере, больше степеней свободы в смысле административно-хозяйственной деятельности. Хотелось бы увидеть больше конкретных масштабных планов в этой сфере: сделать ремонт на сэкономленные средства, расширить площадь, привлечь больше педагогов и т.п. Про сокращение должностей я слышал.
6. В ролике был слайд, где 4 здания были обозначены как школы 1-9, а два здания - 5-11. С точки зрения арифметики и законов сохранения совершенно непонятно, как это будет реализовано.
Пример 1. Была школа 1-11, стала 1-9. Это минус примерно 100 человек. Как будут внедрены новые 100 человек? Равномерно увеличат каждый класс? Как 4 класса? Прибавление 4 новых классов порождает новые вопросы: это будет новая параллель (условно - "В"), которая тянется до 9 класса, а потом заново? То есть 1-4 класс - А-В, 5-9 классы - А-Б. Потом 1-4 - А-Б, а 5-8 - А-В, а 9 - опять А-Б?
Пример 2. Было 4 школы с классами 10-11. Эти 8 классов прозрачно переезжают в 2 школы вместо 1-4 классов? То есть в двух школах будет две параллели 5-9 и 6 параллелей 10-11?
Пример 3. Сколько параллелей будет в 5-9? Будет ли добор "со стороны"? По слайду это самый обширный пласт учеников.
7. К сказанному выше. Родители при записи ребенка в школу рассматривают много факторов. Они анализируют эти факторы постоянно: знакомятся с учителями, с родителями учеников, смотрят кто с кем дружит, с кем найден общий язык, а с кем никак и т.п. Основная задача этого анализа - гладкое прохождение последних классов и поступление в ВУЗ. Смена здания как раз в этот период - это не просто 500 шагов от метро в другую сторону. Это именно смена школы, а значит - привыкание к новой обстановке, к другим учителям, другим требованиям и настроениям. То есть полностью пропадает смысл выбора школы как стартовой площадки для поступления. Аргумент, что мол учителя будут ходить в другое здание, и всё будет хорошо, пока утопичен: совершенно нереально находиться в двух местах сразу (число учеников не сократится, нагрузка останется той же, часов на 11 классы не появится); даже если какой-нибудь учитель сможет перемещаться, он тоже попадает в чуждую среду и не факт, что сможет работать с той же эффективностью; новая обстановка влияет и на учеников, никто не может абстрагироваться от других классов, коридоров, учителей и сверстников. Если раньше ученик к концу школы более или менее всех знал, то теперь он как первоклассник - снова будет возня за свое место под солнцем, а не учеба. Если раньше ученик к концу школы (или быстрее) выбирал себе (неформально) учителя-наставника или учителя как предмет для подражания, то теперь к концу 11 класса он оказывается с небольшим моральным багажом.
Итого. Объединение школ само по себе выглядит правильным, но есть отдельные неясности. Образовательная реформа пока выглядит ненужно и устрашающе и вполне является поводом для перевода ребенка в другую школу. Прошу по возможности рассеять сомнения.
Уважаемый Евгений Григорьевич!
Ваше письмо показалось нам интересным. Очевидно, что для Вас вопросы качества, доступности, вариативности образования детей имеют значение.
1. Дорожим ли мы опытом и традициями школы им. В.П.Чкалова № 1397? Да, безусловно. Нет никаких оснований к тому, чтобы говорить здесь о забвении, о незнании, о невнимании.
Лучшие учителя и ученики известны в большой Школе.
Часть лучших педагогов имеет дополнительную к своей прежней нагрузку в классах распределенного лицея НИУ ВШЭ, где обучаются дети с повышенным уровнем требований к качеству образования.
Педагоги получили новые для них возможности реализации и развития своих сил в профессии, а ученики, стремящиеся к знаниям получили возможности обучения у лучших учителей всей большой Школы.
Если говорить о рейтинге школы, то 1397 никогда не входила в первую сотню лучших учреждений Москвы.
Школа № 2095 «Покровский квартал» по итогам 2013-2014 года находится на 58 месте в городском рейтинге. В связи с этим и сообразно вкладу в этот общий успех педагоги школы получили поощрения гранта Мэра Москвы.
Это едва ли плохо.
2. Кто заказчик изменений? Департамент образования города Москвы. Программа развития образования ставит задачи повышения качества, вариативности и доступности образования для всех детей города Москвы. Меры, направленные на обеспечение таких изменений обязательны.
Если мы с Вами увидим, что государственное устройство, законодательство, менталитет, экономическое положение, структура семейных расходов войдут в непримиримое противоречие с мерами, которые администрация и педагоги Школы осуществляют в соответствии с Программой развития образовательного учреждения, согласованной с Управляющим советом Школы, то будем работать над этими вопросами и примем необходимые решения.
3. Мы с Вами имеем возможность внимательно рассмотреть вопрос специализации школьников на отрасль в СССР. Специальные школы были нормой и это была хорошая норма. Нет? В состав «Покровского квартала» вошли школы со специализацией – две «английских» и одна «французская». Разве нам следует отказаться от специализации? Школа № 330 была в 60-е, 70-е годы физико-математической, а потом потеряла специфику, стала обычной, а потом средней в ряду других. Это хорошо? Ведь именно то, что у нас были школы со специальной подготовкой позволило стране Советов успешно конкурировать с научными школами и производством других стран. Разумеется не только специализация. Был достаточно высокий общий уровень образования всех школьников.
Но ведь и мы, прилагая усилия к организации кружковой, проектной деятельности детей, их предшкольной подготовки и профильного образования ни в коем случае не забываем, не отрицаем необходимость всех предметных, общеучебных, личностных результатов образования каждого ребенка.
4. В структуре Школы сохраняется и будет сохраняться возможность обучения в классах с так называемым «универсальным» профилем. Большими или малыми будут эти классы? Много ли будет в составе Школы универсальных классов? Это, в конечном счете, решают сами дети и их родители. Для нас важно, чтобы эти решения были и чтобы такие решения принимались ответственно.
Мы не рассматриваем вариативность как обязательную необходимость менять векторы обучения детей. Мы не рассматриваем вариативность как однозначное добро. Мы не можем обещать детям и родителям, что их выбор в любом случае будет правильным. Мы говорим о том, что возможность выбора – это для большинства родителей и детей благо.
Все ли смогут адекватно воспользоваться такими возможностями? Не все. Но мы будем помогать. Всемерно. Не подталкивать, не навязывать, а помогать родителям знать важное о себе, об образовании, о возможностях в образовании. Разве это плохо? Разве мы это не делаем, в том числе и так как в случае с этим письмом?
Давайте же дадим себе отчет в том, что создание условий для проявления и реализации индивидуальных интересов каждого ребенка на всех стадиях его развития – это хорошо. Это значит, что надо видеть процесс взросления, стадии взросления, интересы, силы и результаты каждого из детей.
Тогда в школьном образовании отчетливо проявит себя вся совокупность этих результатов.
В этом смысл школы ступеней.
5. Вопрос предоставления возможностей построения разных индивидуальных траекторий для жителей провинции – это сложный вопрос. Он не имеет одного решения. Например, МГУ, НИУ ВШЭ, некоторые другие наиболее мощные вузы страны сегодня создают свои образовательные сети, вовлекая в них школы и классы в регионах страны. Плохо это? Отрицает ли советский опыт? Нет и нет. Что это значит для детей, растущих в Покровском квартале? То, что у них будет больше сильных конкурентов в борьбе за места в хороших вузах. Что делать? Нам представляется, что мы делаем необходимое.
6. Вы верно определяете значимость дополнительного образования. Да, это важно. Потому мы и «Покровский квартал», что здесь вопросы дополнительного образования детей вне Школы рассматриваются как важные, решаются проектно. Отметим, что важно увидеть то, как дополнительное образование может быть связано с выбором профиля обучения и предуниверситетской подготовкой. Вы скажете, что это не во всех случаях важно и далеко не во всех случаях надо устанавливать такие связи? Согласны. Но возможности для всемерного проявления и реализации интересов детей в широком образовательном пространстве Москвы использовать надо.
7. Не очень понятно выглядит Ваш тезис о том, что ребенку обещаются перемены в будущем и это как бы дает ему «индульгенцию» на безделие. Перемены к лучшему уже происходят, они должны проявить себя в условиях и качестве образования каждого ученика Школы. Возможно, что кто-то из администраторов, учителей Школы еще недостаточно активен, то это должно измениться, а если не изменится, то мы будем знать об этом и реагировать. Все будет изменяться сразу? Нет. Всё изменится сразу? Нет. Но обязательно будет изменяться и к лучшему.
8. Мы не видим в развитии Школы того, что отрицает возможности дружбы, привития «первичных корпоративных навыков». Если в этой области есть негативные явления, то они не от развития, а от дефицита реализации потенциала Школы и ее структур в развитии. Такие дефициты есть и будут. Это поле работы.
9. Вопросы перемещения классов между корпусами Школы решаются совершенно конкретно, предметно, с учетом всех «за» и «против». С детьми, которые в этом году заканчивают 9-е классы всё и просто, и сложно. Каждый из детей вместе с родителями принимает решение в отношении профиля обучения. Это может быть и универсальный профиль, но решение все равно должно быть. На основании этих решений формируются классы. Тут надо иметь ввиду то, что Школа № 2095 – сильная Школа. Сюда уже второй год для обучения в 10-х – 11-х классов в формате распределенного лицея каждый день приезжают и будут приезжать школьники из других территорий. Заметим, что смена школы этих детей и родителей не пугает. И не потому, что их школы плохие, а родители в свое время сделали свои ошибки. Пришло время выбирать и люди делают этот выбор в пользу лучшего, того, что необходимо для их будущего. Ведь Вы согласитесь, что для 75 детей с хорошими образовательными потребностями в пошлом году и более чем для сотни тех, кто придет в 10-е, 11-е классы школы через этап конкурсного отбора это так. Они не приходили и не приходят в «Чкаловскую школу». Они идут в Школу «Покровский квартал». Для того, чтобы адекватно ответить на запросы детей и их родителей в отношении качественного образования мы приглашаем лучших преподавателей, ремонтируем и оснащаем классы, создаем электронную библиотеку и пр. Важно, чтобы доступ к этим и другим ресурсам имели все школьники Покровского квартала. Иное просто не справедливо, глупо, не интересно. И мы стараемся находить справедливые, умные, интересные решения.
10. Неясности. Их много. Мы не говорим: «Там, где мы, там лучше всего!». Мы говорим: «Там, где мы, там становится лучше!». Лучше не в отдельных зданиях, не для отдельных детей и работников Школы. Лучше для всех, кто старается видеть смысл в образовании развитие, а в развитии образование и работает.
Мне кажется, что мы с Вами стараемся видеть и что-то можем сделать вместе.