Безопасность дорожного движения

Дорогие ребята!  Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного  движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.

 

Правила для юного пешехода
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

 

РОДИТЕЛЯМ
 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей правилам дорожного движения – неотъемлемая часть образовательного процесса ГБОУ Школа «Покровский квартал».

Эффективность и направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей. Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о правилах дорожного движения и навыков их применения.

Помимо формирования знаний о правилах дорожного движения, педагоги изучают с детьми безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах. Ребята подросткового возраста становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков.

Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует, исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают, и ничего не происходит. Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.

Вторая модель проявления рисков заключается в самоутверждении детей в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремление доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед близко идущим транспортом. Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у учащихся знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.