В 2020-2021 уч.году по данной программе проходят он- обучение 21 обучающийся 10Е класса медико -биологического профиля школы «Покровский квартал», занятия проходят на базе медицинского коллежа №6 по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Ребята на он-лайн занятиях получают не только теоретические знания, но и отрабатывают практические умения в соответствии с программой.
Проблемно-ситуационные задачи
по теме: «Инфекционный контроль в ЛПУ»
1. Медицинская сестра, во время работы в процедурном кабинете при взятии крови из вены у пациента, споткнулась и пролила кровь из пробирки на свой рабочий халат. После окончания рабочей смены халат был отправлен на дезинфекцию.
a) Оцените действия медсестры.
b) Расскажите правила работы с биологическим материалом.
2. В конце рабочей смены медсестра разбирала системы после внутривенного капельного вливания лекарственных средств пациентам. При отсоединении иглы от системной трубки медсестра укололась, повредив перчатку и кожу на пальце.
a) Оцените действия медсестры.
b) Расскажите правила обработки рук при повреждении кожи.
3. В стоматологическом кабинете, при оказании хирургических услуг пациенту, кровь и слюна пациента попали медицинской сестре на поверхность лица. Медсестра сразу же провела следующую обработку: обильно промыла глаза проточной водой, затем 0,05% раствором перманганата калия и закапала раствор сульфацила натрия. Незащищенную кожу лица промыла проточной водой с мылом, затем обработала 70° этиловым спиртом.
a) Оцените действия медсестры.
b) Расскажите правила обработки носа и полости рта при попадании на их слизистую оболочку крови пациента.
2) При подготовке к кормлению тяжелобольных пациентов, медицинская сестра однократно вымыла руки с мылом (кисти рук), надела перчатки и клеенчатый фартук.
a) Оцените действия медсестры.
b) Расскажите правила мытья рук перед уходом за тяжелобольными.
3) Во время работы в перевязочном кабинете, медсестра повредила перчатку, но так как кожа осталась целой менять перчатки не стала. После окончания перевязок медсестра сняла перчатки, помыла руки с мылом и обработала их70° этиловым спиртом. Перчатки выбросила в ведро для отходов.
a) Оцените действия медсестры.
b) Расскажите правила использования защитной одежды.
В ходе занятий решают ситуационные задачи и отрабатывают практические навыки, которыми должна владеть младшая медицинская сестра.