Основные задачи библиотеки:
- Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- Совершенствование форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребёнку;
- Формирование интереса к здоровому образу жизни;
- Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности и информационной культуры учащихся;
- Компьютерная каталогизация учебников;
- Создание благоприятных условий в библиотеке для всех участников образовательного процесса;
- Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
Основные цели:
- Вовлечение всех учащихся школы в процесс чтения, активизация познавательных и творческих способностей учащихся;
- Выбор форм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей, способствующих формированию у них прочных знаний, умений и навыков;
- Обеспечение индивидуального характера развития ребёнка; создание условий для развития его индивидуальных возможностей и интересов.
Основные функции:
- Образовательная
- Информационная
- Культурная
Работа с фондом учебной литературы
|
|||
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Изучение ФПУ (Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ № 345 от 28 декабря 2018 г.) и всех изменений, внесенных в федеральный перечень учебников (Приказы МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ № 632 от 22.11.2019г., № 249 от 18.05.2020г.). Работа с библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами различных издательств и др.). |
Сентябрь-май
|
Педагоги-библиотекари |
2. |
Сбор и выдача учебников в соответствии с утвержденным графиком.
|
Сентябрь |
Педагоги-библиотекари, классные руководители |
3. |
Работа в Системе учета учебных фондов (СУУФ): актуализация данных. Адрес входа в систему: book.mosmetod.ru |
Сентябрь-май
|
Педагоги-библиотекари |
4. |
Отбор ветхих и устаревших по содержанию учебников для списания. Подготовка актов списания и актов передачи списанных учебников в Резервный фонд ГБОУ ГМЦ ДОгМ. Организация работы по вывозу учебников. |
Октябрь |
Педагоги-библиотекари |
5. |
Подведение итогов движения учебного фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2021-2022 учебный год. |
Ноябрь |
Педагоги-библиотекари
|
6. |
Заказ учебной литературы на 2021-2022 учебный год.
|
Ноябрь |
Педагоги-библиотекари |
7. |
Прием и техническая обработка новых учебников (штемпелевание, оформление накладных, запись в КСУ и др.). Расстановка новых учебников в фонде.
|
По мере поступления |
Педагоги-библиотекари |
8. |
Информирование учителей и учащихся о новых учебных изданиях. Пополнение постоянно действующих выставок учебно-методических комплектов «Знакомьтесь, новый учебник!» Подготовка соответствующих материалов для страницы «Школьная библиотека» на сайте школы. |
По мере поступления |
Педагоги-библиотекари |
9. |
Работа по сохранности учебного фонда. Акция-рейд «Каждый учебник – в обложку!». Рейды по классам по проверке состояния учебников «Как живешь, учебник?». Подведение итогов рейдов. |
Сентябрь, декабрь, апрель |
Педагоги-библиотекари |
10. |
Сбор учебников в соответствии с утвержденным графиком. Расстановка сданных учебников в книгохранилище. Составление отчетных документов. |
Май-июнь |
Педагоги-библиотекари |
Работа с основным фондом
|
|||
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Работа с Федеральным списком экстремистских материалов (актуализация списка экстремистских материалов, подготовка актов сверки библиотечного фонда с ФСЭМ). |
Сентябрь-май
|
Педагоги-библиотекари |
2. |
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых изданий. Расстановка новых изданий в фонде в соответствии с ББК (Библиотечно-библиографическая классификация). |
По мере поступления |
Педагоги-библиотекари |
3. |
Выдача изданий читателям библиотеки. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
4. |
Работа по переоформлению фонда (замена полочных, буквенных разделителей и др.) |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
5. |
Списание фонда с учетом ветхости и морального износа художественной литературы. Подготовка актов списания, сдача макулатуры. |
Октябрь |
Педагоги-библиотекари |
7. |
Организация работы выставок «Новинки книжного мира» и «Книги – юбиляры 2021 года». |
Октябрь, декабрь |
Педагоги-библиотекари |
8. |
Переоформление постоянно действующих выставок:
|
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
9. |
Работа школьного музея раритетных изданий.
|
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
10. |
Встречи в библиотеке. Писатель в гостях у читателей «Покровского квартала». |
По договоренности |
Педагоги-библиотекари |
11. |
Обеспечение работы читального зала. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
12. |
Проведение санитарных дней с целью создания комфортных условий для читателей. |
1 раз в месяц |
Педагоги-библиотекари |
13. |
Изучение состава книжного фонда и анализ его использования. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
14. |
Составление отчетных документов.
|
Май |
Педагоги-библиотекари |
Работа с читателями
|
|||
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Обслуживание читателей на абонементе. Прием и выдача литературы. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
2. |
Подбор книг по предварительным запросам. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
3. |
Анализ читательских формуляров учащихся для изучения читательского спроса и выявления проблем в содержании чтения. |
Октябрь |
Педагоги-библиотекари
|
4. |
Индивидуальные консультации при выборе книг. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
5. |
Беседы о прочитанных книгах. Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, поступающих в библиотеку «Будь на волне! Читай!». |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
6. |
Работа библиотечного актива (мелкий ремонт книг, подбор материалов к организации выставок к знаменательным датам и др.) |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
7. |
Библиотечно-библиографические уроки: 1 класс
Понятия: библиотека, абонемент, читальный зал, формуляр читателя. Запись в библиотеку.
Практическая работа: простейший ремонт книг. Изготовление книжной закладки. 2 класс
Жанровое и тематическое богатство библиотечных фондов.
Первое знакомство со структурой книги: обложка (переплет), титульный лист, форзац, корешок, страницы, иллюстрации. 3 класс
Углубление знаний о структуре книги: оглавление (содержание), предисловие, аннотация, послесловие, издательство.
Понятия: статья, заметка, журналист, корреспондент, редакция. Выставка детских журналов. 4 класс
Книжные выставки научно-познавательной литературы. Беседы с элементами игры у выставок.
Понятие об энциклопедиях, словарях, справочниках. Их структура: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели и др. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
8. |
Сентябрь
|
Сентябрь |
Педагоги-библиотекари
|
|
Октябрь
|
Октябрь |
Педагоги-библиотекари
|
|
Ноябрь
Составление информационно-рекомендательного списка литературы по данной теме (ко Дню народного единства).
|
Ноябрь |
Педагоги-библиотекари
|
|
Декабрь
|
Декабрь |
Педагоги-библиотекари
|
|
Январь
|
Январь |
Педагоги-библиотекари
|
|
Февраль
|
Февраль |
Педагоги-библиотекари
|
|
Март
|
Март |
Педагоги-библиотекари
|
|
Апрель
|
Апрель |
Педагоги-библиотекари
|
|
Май
|
Май |
Педагоги-библиотекари
|
Внутренняя работа библиотеки
|
|||
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Подбор книг по предварительным заказам. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
2. |
Расстановка сданной читателями литературы.
|
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
3. |
Подготовка и организация работы книжных выставок: Писатели-юбиляры:
Выставки по привлечению детей к чтению:
|
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
4. |
Ведение библиотечной документации:
|
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
5. |
Подготовка материалов для страницы «Школьная библиотека» на сайте школы – pkvartal.mskobr.ru |
1 раз в месяц |
Педагоги-библиотекари |
6. |
Реклама деятельности библиотеки:
|
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
7. |
Оформление отчетных документов. Планирование работы на новый учебный год. |
Май |
Педагоги-библиотекари
|
Повышение квалификации
|
|||
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Посещение специализированных выставок, посвящённых книге, прессе, компьютерным технологиям. |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
2. |
Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей; посещение семинаров, мастер-классов и др. |
Сентябрь-май
|
Педагоги-библиотекари
|
3. |
Освоение информации из профессиональных изданий:
(Изучение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле). |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари
|
4. |
Индивидуальные консультации (ГБОУ ГМЦ ДОгМ). |
Сентябрь-май |
Педагоги-библиотекари |
5. |
Участие в Фестивале «Учительская книга - 2020» (МПГУ).
|
Дата уточняется |
Педагоги-библиотекари |
6. |
Участие во Всероссийском педагогическом Марафоне учебных предметов – «День школьного и детского библиотекаря» (МПГУ).
|
Дата уточняется |
Педагоги-библиотекари |
7. |
Дистанционные и очные курсы повышения квалификации.
|
|
Педагоги-библиотекари
|