Пожарская Алла Викторовна

 

Занимаемая должность (должности): Куратор отделения «Искусство и мультимедиа» проекта «Подростковая школа», учитель ИЗО (здание на Земляном валу, Покровке и Б. Трехсвятительском)

Фактическое место работы: ГБОУ Школа "Покровский квартал"

Преподаваемые дисциплины: изобразительное искусство

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: 1. Саратовский государственный университет имени Н. Г.Чернышевского; 2. ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

Наименование направления подготовки и (или) специальности: социальная педагогика, социальный педагог; изобразительное искусство, учитель изобразительного искусства в образовательной организации

Общий стаж работы: с 1987 г.

Стаж работы по специальности: с 1994 г.

Ученая степень (при наличии): Кандидат педагогических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в предметной области "искусство" (в контексте ФГОС ОО и трудовых функций  А/01.6 и А/03.6), ГАОУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования", 2015
  • Аттестационная экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций (сертификат эксперта), Министерство образования и науки РФ, ГБОУ ДПО "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2015
  • Уроки искусства в основной школе: в контексте требований ФГОС, ГБОУ ДПО "ВГАПКиПРО", 2013

Награды и почетные звания:

  • Почетная грамота Волгоградской областной думы – 2015 г.,
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 2016 г.,
  • Знак отличия «Педагог-художник года» Международный союз педагогов-художников – 2016 г.,
  • Почетная грамота губернатора Волгоградской области - 2017 г.,
  • Грант президента РФ - 2017 г.

e-mail: a.pojarskaya@pkvartal.msk.ru


O себе:

Категория: высшая квалификационная категория

Публикации:

1. Пожарская, А. В. Научно-методические основы современного урока изобразительного искусства в начальной школе / А. В. Пожарская // Начальное образование. – 2016. – № 6 (77). – C. 11–18.

2. Пожарская, А. В. Ценностные ориентиры профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства / Т. А. Затямина, А. В. Пожарская // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – № 5 (109). – С. 33–37.

3. Пожарская, А. В. Теоретико-методологические основы формирования эстетического мировосприятия у подростков посредством художественно – изобразительной деятельности / А. В. Пожарская // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – 2017. – № 3 (июль). ART 2507. – Режим доступа : http://emissia.org/offline/2017/2507.htm

4. Пожарская, А. В. Характеристика деятельностного блока модели процесса формирования эстетического мировосприятия у подростков посредством художественно-изобразительной деятельности / А. В. Пожарская // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – 2017. – № 4 (август). ART 2510. – Режим доступа : http://emissia.org/offline/2017/2510.htm

5. Пожарская, А. В. Условия формирования эстетического мировосприятия подростков в образовательной практике / А. В. Пожарская // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 248–251.

6. Пожарская, А. В. Формирование эстетического мировосприятия школьников как концептуальная идея предметной области «Искусство» / А. В. Пожарская // Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации : сб. науч. статей. – М. :  ФГБНУ «ИХОиК РАО». – 2016.– С. 231–239.

7. Пожарская, А. В. Эффективность программ по изобразительному искусству в духовно-нравственном воспитании современного подростка / А. В. Пожарская // Социокультурный портрет современного ребенка в контексте непрерывного образования: Юсовские чтения XVI. Сб. науч. статей по материалам XVI Всероссийской конференции «Юсовские чтения». – М. : ФГБНУ «ИХОиК РАО». – 2016. – С. 262–266.

8. Пожарская, А. В. Архитектоника школьного Арт-события / А. В. Пожарская // Проблемы психолого-педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф., ФГБОУ ВО СПбГИК. – СПб. : Ниц Арт. – 2016. – С. 140–144.

9. Пожарская, А. В. Содержание эстетического мировосприятия современного подростка / А. В. Пожарская // Интеграция  в  образовании.  Художественное  развитие  поколения информационной  эпохи. Сб. науч. статей по материалам I Международной научно-практической сетевой конференции «Интеграция в образовании». – М. : «ИХОиК РАО». – 2016. – С. 97–100.

10. Пожарская, А. В. Арт-событие как средство формирования эстетического мировосприятия школьников / А. В. Пожарская // Научные  исследования  в  области  культуры  и  образования:  проблемы  и перспективы.  Выпуск I. Сб. науч. статей по материалам I Международной  конференции  молодых ученых «Актуальные проблемы современной культуры и образования». – М. :  ФГБНУ «ИХОиК РАО». – 2016. – С. 67-72.

11. Пожарская, А. В. Формирование эстетического мировосприятия школьника (на примере арт-событий) /А. В. Пожарская // Концепт. – 2016. – Т. 15. – С. 2451–2455. – Режим доступа : http://e-koncept.ru/2016/96411.htm

12. Пожарская, А. В. Эстетическое мировосприятие подростка, как цель школьного художественного образования / А. В. Пожарская // Концепт. – 2015. – Т. 30. – С. 521–525. – Режим доступа : https://e-koncept.ru/2015/65175.htm

13. Пожарская, А. В. Эстетическое мировосприятие как основа художественного образования в школе / А. В. Пожарская // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. Волгоградского государственного социально-педагогического университета. – 2015. – № 7 (41). – С. 82–66. – Режим доступа : http://grani.vspu.ru/files/publics/1443369424.pdf

14. Пожарская, А. В. Воспитательная палитра школьного предмета изобразительное искусство / А. В. Пожарская // Сборник научных статей по материалам II международной  научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные науки сегодня». – Москва – North Charleston, 2013. – С. 119–125.

15. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков (учебно--методическое пособие) Волгоград: Учитель, 2014.-134 с. – С.

16. Изобразительное искусство. 5-8 классы» Компакт-диск №419 (Электронное учебно-методическое пособие) Волгоград: Учитель, 2014.

17. Дистанционный образовательный модуль – путь к дизайнерскому проекту«ART TEACHER», - Москва.-2014.  URL: http://art-teacher.ru/archives74239

и другие