Инженерный класс в московской школе

Образовательный проект «Инженерный класс в московской школе»

Цель проекта: Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Участники проекта:

Департамент образования города Москвы

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Более 90 образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Приказ ДОгМ от 03.07.2015 №1056)

Федеральные ВУЗы:

  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
  • Московский физико-технический институт (МФТИ);
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет; Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»;
  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ);
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет);
  • Московский государственный строительный университет;
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина;
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА); Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники;
  • Московский государственный университет путей сообщения и др.

Высокотехнологичные предприятия:

  • Предприятия ГК «Росатом»;
  • ОАО «НПП Пульсар»;
  • АО «Концерн радиостроения «Вега»;
  • НИЦ «Курчатовский институт»;
  • Центр Фотохимии РАН;
  • Технополис «Москва»;
  • ООО «Аутодекс Си-Ай-Эс»;
  • ООО «Нэшнл Инструменте Рус»;
  • ОАО ВПК «НПО Машиностроения»;
  • ОАО РКК «Энергия»;
  • ОАО «Русгидро»;
  • ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.

Реализация проекта:

Общеобразовательные организации — участники проекта

  • Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности;
  • Используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности;
  • Зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.

Образовательные организации высшего образования

  • Разрабатывают образовательные программы по профильным предметам;
  • Составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся;
  • Участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов;
  • Участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах;
  • Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов;
  • Проводят мероприятия по популяризации научных знаний.

Организации инженерной отрасли — участники проекта

  • Организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями;
  • Участвуют в организации практики обучающихся;
  • Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.

Предпрофессиональный экзамен в 2017/18 учебном году в инженерных классах

Предпрофессиональный экзамен – форма независимой итоговой оценки с участием представителей ВУЗов и работодателей, проводится по результатам освоения обучающимися предпрофессиональных профильных программ в инженерных классах.

Экзамен дает возможность получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения.

Структура экзамена:

  • Теоретическая часть (компьютерная проверочная работа).
  • Практическая часть (демонстрация умений, навыков и компетенций).

Особенности экзамена в 2017-2018 учебном году:

Теоретическая часть.

  1. Компьютерная проверка теоретических знаний:
    • Автоматизированное рабочее место для каждого участника.
    • Электронный модуль диагностики.
    • Формирование экзаменационной работы в автоматическом режиме из банка заданий «на лету».
  2. Проводится на базе пунктов проведения теоретической части
  3. Получение результатов сразу после проведения диагностики

Практическая часть.

  1. Только 1 форма – решение разноплановых практических задач с использованием реального оборудования, тренажёров, симуляторов по направлениям: технологическое, исследовательское, конструирование, программирование.
  2. Проводится на базе вузов.
  3. Экзаменационная комиссия формируется из представителей вузов, участвующих в реализации проектов.

Важно знать об экзамене в 2018 году:

  • Экзамен будет проводиться в марте -апреле 2018 г.
  • Обязателен для всех школ-участников проекта «Инженерный класс в московской школе».
  • Экзамен могут сдать и выпускники, не обучающиеся в инженерных классах.
  • Информация по предпрофессиональному экзамену размещается на сайте МЦКО (раздел «Мониторинг и диагностика», подраздел «Предпрофессиональный экзамен»)
! Документы по предпрофессиональному экзамену можно найти ниже на странице.

Полезные ссылки:

Программы инженерной направленности для школьников:


Перспективный план работы инженерных классов Школы на 2018-2018 учебный год

Проведенные мероприятия в рамках реализации проекта «Инженерный класс в Московской Школе» и предпрофильной подготовки


КОНТАКТЫ: 
Гнездилова Ольга Александровна
e-mail: o.gnezdilova@pkvartal.msk.ru),
Школьный координатор проекта "Инженерный класс"
и технологического направленияпредпрофильного обучения

Документы: