Проект "Московская электронная школа"

официальный сайт МЭШ о МЭШ на портале Мэра Москвы 


С сентября 2016 года на базе нашей Школы началась апробация городского проекта "Московская электронная школа". Главные элементы системы — интерактивная панель с диагональю 84 дюйма, библиотека электронных материалов и электронный журнал и дневник.

Основной целью проекта «Московская электронная школа» является наиболее эффективное использование IT-систем для полного обновления школьного образования. Благодаря этому в Школе сформируется единая образовательная система с интерактивным оборудованием для всех участников образовательного процесса и быстрым интернетом.

В проекте «Московская электронная школа» принимают участие шесть образовательных учреждений города, включая "Покровский квартал". Кроме того в проект вовлечены более 700 преподавателей средней и старшей школы и свыше 7 тысяч учащихся города.


Награды учителей Школы за работу с "Московской электронной школой"

  1. Матвеева Елена Владимировна, учитель физики и информатики стала обладателем Гранта за вклад в реализацию проекта "Московская электронная школа" и создание группы сценариев интерактивных уроков. (посмотреть видеозапись награждения)

    .
  2. Жирнова Светлана Ивановна, учитель физики, награждена за активное и эффективное использование проекта "Московская электронная школа" (посмотреть видеозапись награждения)

Видеозаписи трансляций общешкольных педагогических советов на тему "Московская электронная школа"

  1. Педагогический совет 21 февраля 2017 г.
  2. Педагогический совет 22 марта 2017 г.

О проекте "Московская электронная школа" в СМИ:


В октябре 2017 года инфраструктурой проекта «Московская электронная школа» оборудовано уже 278 зданий школ Москвы. К сентябрю 2018 года в проект войдут все школы столицы.

Подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету, локальным сетям через Wi-Fi, обеспечение школ Москвы серверами, установка интерактивных панелей в классах, обеспечение ноутбуками учителей происходит в рамках формирования в московских школах единой образовательной среды.

С сентября 2016 года в пилотном проекте «Московская электронная школа» приняли участие шесть образовательных комплексов города Москвы: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571. В них работают 718 учителей средней и старшей школы и занимаются более семи тысяч учеников. В этих школах установлены 322 интерактивные панели, поставлены 718 ноутбуков и планшетов, в зданиях учебных заведений оборудовано 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi.

Развитие инфраструктуры «МЭШ»:

2016-2017 учебный год

до конца 2017 года

к сентябрю 2018 года

Пилотный проект – 6 школ (21 здание)

280 школ (694 здания)

780 школ (1125 зданий)

808 Wi-Fi точек

20 672 Wi-Fi точек

36 000 Wi-Fi точек

322 интерактивные панели

7 634 интерактивные панели

12 372 интерактивные панели

718 ноутбуков

14 574 ноутбука

23 635 ноутбуков

69 серверов

646 серверов

1125 серверов


Кроме инфраструктуры проект имеет важнейшую программную часть – общегородской электронный журнал и дневник и библиотеку электронных материалов.

Электронный журнал и дневник представляет собой единую систему с разными интерфейсами для учителя, родителя и ученика. В 2016-2017 гг. системой пользовались в 170 школах Москвы. С 1 сентября 2017 года все школы российской столицы перешли на единый общегородской электронный журнал и дневник.

Электронная библиотека - это платформа, в которой находятся образовательные материалы в цифровом виде. Она содержит не только учебники и пособия по всем предметам средней и старшей школы, но и тестовые задания по предметам. Контент библиотеки включает интерактивные сценарии уроков по всем предметам общеобразовательной средней и старшей школы.

В настоящее время библиотека электронных образовательных материалов содержит: более 68 тыс. интерактивных сценариев уроков, свыше 700 тыс. атомарных элементов, более 4 тыс. тестов и тестовых заданий, 181 художественное произведение, 35 электронных учебников и шесть виртуальных лабораторий

Благодаря платформе электронных образовательных материалов, учителя могут использовать лучшие практики своих коллег, дополнять платформу сценариями уроков, которые делают процесс обучения интересным, динамичным, современным, что увеличивает интерес учащихся к образованию, стимулирует получение новых знаний, увеличивает уровень и качество образования.

Также в школах Москвы с 2012 года активно внедряется проект «Москвёнок» - информационная система «Проход и питание». Это удобный, доступный и полезный сервис для школьников и родителей, обеспечивающий безопасный проход в здание школы, получение и оплату школьного питания без использования наличных, бесплатное информирование родителей о посещаемости и питании ребенка в школе, а также позволяющий пополнять лицевой счет школьника.

По состоянию на октябрь 2017 года информационная система «Москвёнок» установлена в 3568 образовательных организациях города Москвы, что составляет более 90% школ и 70% детских садов города. Пользователями сервиса являются 926 тыс. школьников, более 757 тыс. родителей дошкольников и более 160 тыс. сотрудников образовательных организаций.

Ещё один городской проект в сфере образования – «Школа новых технологий» (ШНТ). это не имеющий аналога совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Включает в себя серию конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ.

Цель проекта - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. В проект входит 220 школ Москвы, которые ежегодно аттестуются посредством балльно-информационной системы.

В 2016-2017 гг. в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» было проведено около 1700 мероприятий для школьников и учителей, в которых приняли участие более 40 000 участников. В текущем учебном году программа мероприятий включает более 2200 активностей – конкурсов, марафонов, мастер-классов, семинаров и т.п.

Подробнее: http://vm.ru/news/2016/11/30/sovremennaya-shkolnaya-doska-pokazivaet-okeanskoe-dno-i-lunnie-krateri-342067.html

источник - ТАСС, tass.ru/obschestvo/4621446

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Проект "Московская электронная школа" будет внедрен во всех образовательных учреждениях столицы к 1 сентября 2018 года, вместе с н​им правительство Москвы установит гранты для учителей в размере 10 тыс. рублей, сообщил в четверг мэр города Сергей Собянин.

Мэр принял участие в традиционном селекторном совещании департамента образования города с педагогическим составом школ. Он поздравил всех учителей с профессиональным праздником.
"Московское учительство является одним из лучших не только в нашей стране, но и в мире. Вы - это золотой фонд педагогов. Вы своими успехами каждый день это доказываете. Это видно и по результатам ЕГЭ, и по результатам Всероссийской олимпиады школьников, международным олимпиадам, в которых участвуют ученики, которых вы готовите", - обратился мэр к учителям.

Гранты и проект "Московская электронная школа"
По словам Собянина, правительство города считает работу по развитию московских школ и поддержке учителей одним из главных приоритетов. В частности, мэр обратил особое внимание на проект "Московская электронная школа".

"Он дает новые большие возможности для современных технологий - и для учащихся, и для учителей. Тем не менее, я знаю, у вас ведутся живые дискуссии на эту тему - это и дополнительный труд, затраты времени. А московский учитель и так серьезно загружен", - отметил Собянин.

Обращаясь к руководителю департамента образования Исааку Калине, мэр поручил вернуться к грантовой поддержке педагогов, активно внедряющих методы и технологии этого проекта. "Я предлагаю... ввести специальные надбавки для работы с электронными технологиями "Московской электронной школы" - в размере 10 тыс. рублей к заработной плате учителей. Мы с 1 сентября следующего года такую надбавку установим", - сказал мэр.

По его поручению также до 1 сентября следующего года проект "Московская электронная школа" будет реализован во всех образовательных учреждениях города.
"До 1 сентября следующего года мы укомплектуем новыми электронными досками, новыми ноутбуками, скоростным интернетом, wi-fi все московские школы. Этот проект будет реализован во всех наших образовательных учреждениях", - сказал Собянин.

О проекте
На данный момент в пилотном проекте по освоению "Московской электронной школы" принимают участие шесть учебных заведений - школы №2095, 627, 1995, 194, 1298 и лицей № 1571. Как сообщил ранее руководитель департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев в сентябре 2017 года к проекту "Московская электронная школа" присоединится треть столичных школ, еще две трети присоединятся в конце 2018 года. К 2019 году в централизацию и внедрение проекта планируется вложить 16 млрд рублей инвестиций.

Подробнее: http://vm.ru/news/2016/11/30/sovremennaya-shkolnaya-doska-pokazivaet-okeanskoe-dno-i-lunnie-krateri-342067.html


На сайте Московского методического городского центра (mosmetod.ru) в свободном доступе для учителей размещены уже более трех тысяч сценариев полностью готовых уроков по различным предметам. Создание единой общедоступной электронной базы с планами проведения занятий — один из основных аспектов информатизации процесса обучения столичных школьников.
Советник столичного Департамента информационных технологий Наталья Балина демонстрирует возможности новой школьной интерактивной доски Фото: Антон Гердо

— В принципе, любой учитель, обратившись к электронной базе, может сэкономить время на подготовке к урокам, — считает Илья Новокрещенов, директор школы № 2095 «Покровский квартал» — одной из шести школ столицы, участвующих в пилотном проекте по апробации новых образовательных технологий.

Еще в начале учебного года в этих учебных заведениях появились, например, уникальные интерактивные панели. По сути, это новое поколение классных досок. В частности, они поддерживают интернет, способны проигрывать аудио и видеоматериалы.

— Панельная доска — это средство повышения качества образования, — уверена директор лицея № 1571 Марина Ваграмян. — Во-первых, сами уроки получаются более насыщенными и интересными. Во-вторых, новые панели вызывают у ребят такой восторг, что они стремятся активнее работать на занятиях, чтобы чаще выходить к этим доскам и осваивать их возможности.

Современные электронные средства позволяют ученикам, не покидая класса, посмотреть, например, балет в Большом театре, исследовать дно океана или даже отправиться на Луну. Впрочем, пока каждый учитель решает сам: будет ли он использовать на уроке новую панель или нет.

— При правильном использовании этой доски перспективы у проекта глобальные, — рассуждает Новокрещенов. — Сейчас она уже связана с электронным журналом и дневником. А в будущем возможна ее интеграция и с гаджетами учеников: ребенок выполняет задание на своем планшете и пересылает результаты на доску. Если проект окажется успешным, к нему присоединятся и другие школы Москвы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Варская, психолог:

— Конечно, с точки зрения здоровья обилие окружающих ребенка гаджетов — это неполезно. Но сейчас время технологий. Поэтому родителям надо принять это как данность и стараться как-то компенсировать вредный эффект.
Подробнее: http://vm.ru/news/2016/11/30/sovremennaya-shkolnaya-doska-pokazivaet-okeanskoe-dno-i-lunnie-krateri-342067.html

Источник - сайт Департамента образования г. Москвы, dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/4707580.html


Оснащение московских школ современной IT-инфраструктурой завершится в течение пяти лет. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения школы № 627, одного из первых учебных заведений, ставших участником проекта «Московская электронная школа».

«Мы проходим уже второй этап по информатизации. Как вы знаете, мы пять лет тому назад начали внедрять электронные доски и компьютеры для преподавателей и для школ. Сейчас мы переходим к следующему этапу, уже где на новом техническом уровне внедряется Wi-Fi, тачскрины, новые интерактивные доски. И, самое главное, мы пытаемся наполнить новыми методиками, которые были бы интересны с точки зрения преподавателей и учащихся, новые сценарии, электронные учебники. <...> И у меня никаких сомнений нет, мы обязательно в течение пяти лет во всех школах заново оборудуем информационную среду», - сказал он.

Главная цель проекта «Московская электронная школа» - максимально эффективно использовать современные IT-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. В рамках проекта в московских образовательных организациях будет сформирована единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к сети Интернет, локальные сети и Wi-Fi, а для учителей будут созданы новые персональные устройства, планшеты и ноутбуки. В московских школах обновят устаревшую IT-инфраструктуру, используемую в системе образования с 2010 года.

Столичные школы, участники проекта, получат улучшенный общегородской электронный журнал и дневник, общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов, библиотеку электронных сценариев уроков, а также систему тестирования, позволяющую учащимся самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

Техническая составляющая проекта «Московская электронная школа» включает поставки оборудования, необходимого для полноценного использования возможностей образовательной платформы, в том числе - интерактивные панели, точки доступа беспроводной сети Wi-Fi и серверное оборудование.

Начиная с сентября 2016 года, в проекте «Московская электронная школа» участвуют шесть образовательных организаций города: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571, 718 учителей средней и старшей школы и более семи тысяч учеников.

26 января столичный Департамент образования выдал гранты первым пяти московским учителям, которые создали сценарии уроков для проекта «Московская электронная школа». Что дает и как развивается этот проект, узнала корреспондент «ВМ».

Проект «Московская электронная школа» запустили в пилотном режиме в прошлом сентябре в шести московских школах. Их оснастили более чем 300 интерактивными панелями, которые заменили меловые доски, более чем 700 ноутбуками и планшетами, свыше 800 точками доступа к сети Wi-Fi.

— Главные элементы «Московской электронной школы» — это библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник, — говорит Анатолий Ващилин, директор школы № 1194, которая принимает участие в проекте. — Чтобы не носить тяжелые портфели, ученики могут использовать электронные версии учебников на планшетах или ноутбуках, а также распечатывать главы учебников.

На уроке дети подключают гаджеты к электронной доске и планшету учителя, куда выводятся нужные материалы.

Учителя в свою очередь в электронном режиме пишут собственные учебники и методические пособия, составляют шаблоны для уроков (сценарии) и ведут журнал.

— Современные технологии повышают интерес к уроку, что особенно нужно для детей, которым раньше на занятиях было скучновато, — считает директор школы № 2095 Илья Новокрещенов.

Несомненным плюсом новой системы педагоги считают и то, что школьники перестают бояться выходить к доске.

Никакого мела — только большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма.

— Благодаря использованию сценариев увеличивается эффективность урока, — продолжает Новокрещенов. — На доску больше не нужно переписывать с учебника примеры. На уроке учитель успевает дать больше, поэтому сокращаются домашние задания.

Не нужно теперь и составлять план занятия. Педагоги признают, что создать хороший сценарий урока — большой труд. Именно поэтому Департамент образования поощряет учителей, которые делают это качественно.

— «Московская электронная школа» — это шаг к построению фундамента школы будущего. Технологичной и современной, удобной и понятной для всех участников образовательного процесса, — резюмирует Илья Новокрещенов.

До конца 2018 года этот проект обещают распространить во всех школах Москвы. В том числе и благодаря ему в 2016 году Москву признали городом, который наиболее активно использует информтехнологии в образовании.

По результатам исследования консалтинговой компании KPMG доля таких внедренных систем в инфраструктуре и управлении школ Москвы достигла 90 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Ярославская, Депутат Мосгордумы, Директор Школы № 1298:

Проект «Московская электронная школа» — это совокупность всех инструментов интернет-технологий, главная задача которых — повысить качество образования столичных школьников. Система ставит учителей в современные условия: вслед за учениками они начинают овладевать информационными технологиями, их педагогические компетенции растут. Она удобна тем, что экономит время учителя.

Так, ему больше не нужно отмечать присутствие детей на уроках. Сценарии уроков помогают педагогам оперативно проверить знания учеников
Подробнее: http://vm.ru/news/2017/01/26/shkola-budushchego-povishaet-interes-k-uchebe-i-delaet-portfeli-legche-348980.html

источник - сайт Департамента образования г. Москвы, dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/4815493.html


Учителя, создавшие блок уроков на большую тему в рамках проекта «Московская электронная школа», могут получить грант в размере 100 тысяч рублей. Об этом сообщила директор Городского методического центра Марианна Лебедева на селекторном совещании Департамента образования столицы 26 января 2017 года.

По её словам, для поддержки учителей в городе учрежден грант за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа» в размере 100 тысяч рублей. Чтобы стать грантополучателем, учителю нужно в рамках проекта «Московская электронная школа» разработать цикл уроков на выбранный модуль поурочного планирования, которым воспользуются не менее 500 педагогов.

Марианна Лебедева также отметила, что все больше московских учителей используют в работе электронные учебные пособия и сценарии уроков коллег, а также создают свои собственные.

Первые пять учителей, которые внесли наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», уже получили гранты. Ими стали учитель школы № 1995 Евгений Кимерис, учитель школы № 1194 Наталья Аникина, учитель лицея № 1571 Мария Малышева, а также учителя школы № 627 Ирина Куприенко и Светлана Платонова.

С сентября 2016 года в столице реализуется проект «Московская электронная школа», в рамках которого школьные кабинеты оснастили интерактивными панелями, ноутбуками и планшетами с целью создания универсальной модели оснащения школ программно-техническими комплексами. Среди основных составных частей проекта – улучшенный общегородской электронный журнал и дневник, сценарии уроков и общегородская библиотека электронных образовательных материалов. На сегодняшний день разработано около 9 тысяч интерактивных сценариев уроков.

 


Источник - официальный сайт Мэра, mos.ru/news/item/20484073


В рамках проекта «Московская электронная школа» учителя уже создали более 3,5 тысячи сценариев уроков. В системе также опубликованы пособия по химии, физике, биологии и другим предметам.

Все столичные учреждения среднего общего образования станут участниками проекта «Московская электронная школа» до 2018 года. Сейчас он реализован в шести пилотных школах, а у всех остальных есть доступ к электронным образовательным материалам, рассказали в пресс-службе Департамента образования.

Проект стартовал в сентябре 2016 года. Его основные элементы — библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник. Для библиотеки учителя уже создали более 3,5 тысячи сценариев уроков.

«Электронные сценарии были использованы при проведении 16 254 уроков. В системе опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5–11-х классов», — добавили в пресс-службе Департамента. Здесь же есть шесть томов межпредметной хрестоматии и пособия по ОБЖ, информатике и биологии, созданные педагогами с помощью «электронной школы».

Воспользоваться готовым сценарием или создать собственный может любой педагог. Ученики скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшет или компьютер. Когда преподаватель запускает урок, школьники автоматически присоединяются к его сценарию. Сделать это они могут и дома, если, например, заболели, но не хотят пропускать занятия. Зайти в сценарий и повторить тему можно и после урока.

Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображается тема урока. Чтобы сделать домашнее задание, ученику надо просто перейти по ссылке, которая ведёт на нужный материал в библиотеке. Это могут сделать и родители, если хотят знать, что дети проходили на уроке.

фото взяты с сайта mos.ru/news/item/20484073